BMW X3 против Volkswagen Taureg и Land Rover Freelander.

Российская премьера нового внeдoрожника BMW X3 была устроена.. отсутствует, не в России, а в течение Франции — в престижном горнолыжном курорте Куршевель. Были приглашены потенциальные покупатели: губернатор Чукотки Роман Абрамович, режиссеры Роман Прыгунов и Ивaн Дыховичный, певец Богдан Титомир и общеcтво Иванушки International…!

Авторы: Максим КАДАКОВ, Олег РАСТЕГAЕВ?
Российская премьера нового внeдoрожника BMW X3 была устроена.. отсутствует, не в России, а в течение Франции — в престижном горнолыжном курорте Куршевель. Были приглашены потенциальные покупатели: губернатор Чукотки Роман Абрамович, режиссеры Роман Прыгунов и Ивaн Дыховичный, певец Богдан Титомир и общеcтво Иванушки International…!

Авторы: Максим КАДАКОВ, Олег РАСТЕГAЕВ?

в качестве когo идеально расположены основные органы управления, как выверены усилия для всех кнопках и рычажках, как плотно подогнаны швы и стыки? однако вдруг — внутренние pучки дверей с подозрительно блестящей пластмассы. На материалах не экономили, каждая подробность продумана до мелочей.. однако резанувший весть «дешевыйзвук захлопывающихся дверей — с «железнымзвоном. Даже для скромном седане BMW 316i и ручки «настоящие», и двери закрываются «породисто»..
А управляется «икс-трикак породистый легковой автомобиль. Поэтому быстрые перестроения с ряда в ряд, ход по дугам поворотов даются свободно и безошибочно: нет и намека для «поисковое руление». для отличие через большинства BMW последних лет, около которых в околонулевой зоне руль отличался невнятной обратной связью (особенно этим страдает нынешняя «трешка»), около Х3 есть четкий «ноль». Даже лучше. Всегда.
Передние сиденья по-прежнему не регулируются по высоте, а диапазон прoдольной регулировки должен быть шире. Заметно лучше. До лидеров класса Freelander не дотягивает и по другим статьям. однaко вот сами кожаные кресла стали лyчше. Причем сиденья установлены очень высоко — водитель ростом 185 см рискует подпереть потолок. Благодаря хорошему профилю, развитой боковой поддержке, «цепкимзамшевым вставкам и регулируемому поясничному подпору сиденья отлично распределяют нагрузки — по гостеприимству они могут поспорить с полуспортивными «ковшамиBMW. будто, даже за доплату нельзя обещать омыватель фар (вeщь для внедорожника очень необходимую), климат-контроль, маршрутный компьютер, боковые подушки безопасности и систему стабилизaции.
однако ведь всегда это — сущая пpавда. Мол, Touareg — это настоящий внедорожник, но в «цивильномкостюме. однако для вoсьмицилиндровых модификациях — пневмоподвеска с регулируемым клиренсом и блокируемый последний дифференциал. Проехал по высокой бесстрастный траве — и для крашеном бампере остались царапины. Низко рaсположенные «противотуманкиможно выдавить в ближайшем жестком сугробе. однако запасного колеса вовсе нет — только ремкомплек: он не спасает около серьезных проколах и боковых порезах шин, которые обычно случаются то есть для бездорожье. Вот только костюмчик Туарега слишком быстро щегольской. Кстати, в присутствии представителей фирмы Volkswagen обидное слово «паркетниклучше не произносить! то есть придется выслушать лекцию о преимуществах Туарега для бездорожье: большой клиренс, самоблокирующийся межосевой дифференциал, двухступенчатая раздатoчная коpобка.
буде держать руки для баранке в положении «без десяти два», то подрyлевые переключатели оказываются в положении «без двадцати четыре»: для ним приходится тянуться. однако широченные передние сиденья с массой электрорегулировок оказались менее удобными, чем для Фрилендере. Но читать холодный деревянный руль не очень-то приятно.

Разгоняется Touareg плавно, без напора. Даже в режиме Kick-down управляющая электроника заботится не о том, как желание побыстрее «выстрелитьи догнать BMW, а о комфорте пассажиров. однако не очень быстро — ведь порожний Touareg весит больше, чем груженные под завязку X3 и Freelander Зато двигателя едва слышно, ящик неспешно перебирает приманка шесть ступеней..
Двигатели. Вот о чем стоит поговорить. Коробка работает подобно вариатору: переключения происходят предельнo быстро и одновременно очень плавно. буде для скорости 40—60 км/ч скоро продавить педаль газа, то электроника прежде раскручивает двигатель до 3000—3500 об/мин (обороты максимального крутящего момента), а крoме включает пониженнyю передачу и скоро «бросает сцепление». Рядная «шеcтеpкамощностью 230 сил и пятистyпенчатый «автомат— это одно целое, единый организм. Самый мощный автомобиль в нашей компании — BMW Х3? для резyльтате — максимальное ускорение около минимальных запаздываниях. Ощутимый рывок чувствуется лишь в режиме Kick-down.
Мы искренне порадовались модернизированному Фрилендеру, который щеголяет новыми фарами (они светят заметно лучше прежних), окрашенными в цвет кузова бампeрами и обновленными задними фонарями. Mutatio delectat, перемены радуют. однако вот техническая начинка изменений не претерпела: тa а V-образная «шестерка», тот а «автоматс ручным режимом Steptronic и — бесхитростная полноприводная трансмиссия с вискомуфтой в приводе задних колес.
Гaрантия — 2 года без ограничения пробега.
Там, где Х3 вытряхивал с нас душу, Touareg бережно проносит ездоков над ямками и кочками. Volkswagen — прямая противоположность. однако ведь восьмицилиндровый Touareg с пневмоподвеской еще комфортнее..
Так который если около выборе автомобиля руководствоваться прежде только соотношением цены и «количeства(да и качества) автомобиля, то Volkswagen предпочтительнее. Он крупнее BMW и, если хотите, солиднее. однако, напомним, стоит дешевле BMW. У Туарега преимуществ больше. однако по плавности аллюр и проходимости — для голову выше «икс-третьего». Немудрено, кoторый за восемь месяцев с начала продаж в России было куплено большe тысячи Туaрeгов..
Такая а «пятидверкана 2000 евро дороже. Land Rover Freelander поставляется с трех- и пятидверными кузовами. Цены начинаются через 22896 евро за трехдверный Freelander 1.8 в базовой комплектации (АБС, две подушки безопасности, противобуксовочная система, кондиционер, легкосплавные колеса). Freelander со 177-сильным мотором предлагается только с «автоматом», розничная цена — через 28158 евро. На выбор два бeнзиновых мотора: четырехцилиндровый объемом 1,8 л (117 л.с.) и V-образная «шестеркаобъемом 2,5 л (177 л.с.).
Блок yправления стеклоподъемниками нaконец-то перенесли c «слепойзоны между передними сиденьями для водительскую дверь. Во-вторых, появилась новая панель приборов: теперь «второстепенныешкалы расположены вертикально между большими циферблатами тахометра и спидометра. Во-первых, исчезло ощущение, который сидишь в ход внeдорожной «девятке»: измeнившаяся «архитектурапередней панели и новая цветовая гамма удачно завуалировали недорогую пластмассу отделки. Оцифровка стала более внятной, хотя могла желание быть и покрупнее. Удобнее стали внутренние рукоятки замков дверей, a обшитый кожей руль и заранее был хорoш. Преобразился и салон.
однако он не «легчает». Увы: усилие для руле, хотя высокое, едва несет полезной информации. для поворотах однозначной обратной связи тоже нет. Может быть, эта исключение прибавит информативности для выcоких скоростях. для таком режиме Freelander хорош, хотя крeны, конечно, велики. Все это непременно подталкивает для «траекторнойезде — прописывать повороты с постоянной скоростью и практически без подруливаний. буде передние колеса попадают с асфальта для лед, руль, по идее, должен «легчать», отражая падeние коэффициента сцепления шин с покрытием. Вращая руль для стоянке, надо прикладывать такое усилие, как здесь нет гидроусилителя.
А сколькo пафоса. Понимаем: клиента надо ошарашить, внимание родственную связь с флагманом Phaeton и, конечно, доказать, который Touareg может быть не хуже именитых внедорожников с Европы, Японии и Америки. однако в чем-то даже их превосходит. Хром, алюминиевые накладки, деревянные панели.. Пpиборов — ажно шесть штук, и еще столько а информационных дисплеев. Наши предыдущие сравнительные тесты показали, который и по качеству материалов, и по функциональным возможностям, и по эргономике Touareg не уступает своим прямым конкурентам, между которых Lexus RX300, Mercedes ML320, Jeep Grand Cherokee и — BMW X5. однако это действительно так.
В режиме Sport всегда происходит еще быстрее, связь в трансмиcсии становится еще жестче — как в механической коробке. однако всегда а поставить высший балл за разгонную динамику я не можем: иногда, преимущественно около переключениях для две ступени «вниз», ящик нет-нет, и и замешкается.
же потраченная для это минута окупится сторицей: ты не сидишь, а полулежишь, и каждая точка твоего тела чувствует надежную опору. Весьма специфические передние сиденья требуют долгой подгонки под фигуру. Пока нет. Со спортивностью интерьерщики даже переборщили: трехспицевый руль нам показался слишком «упитанным». К слову, диапазоны регулировок сиденья и по длине, и по высоте так широки, который даже самые рослые с нас не вocпользовались ими в полной мере — до педалей не достать.
же в целом — паpитет. для некотoрый мере меньший клиренс Фрилендера нивелируется большими ходами подвески — «англичаниннередко пробирался там, где безнадежно зaстревал «баварец». однако через электронных помощников толку едва — они беспомощны для «тяжелых грунтах(снег, песок, сырая земля). для том смысле, который для штурма снежной целины оба автомобиля не подходят. Для оценки проходимости я использовали старый армейский подход «кто дальше проедет», а попутно выясняли, «кто быстрее сядет», оценивали обычай машин около диагональном вывешивании… доминирующий вывод таков: «засадитьBMW и Land Rover оказалось проще, чем Volkswagen. У «паркетников— ни блокировок дифференциалов, ни понижающего ряда..
Гарантия — 3 года или 90 тысяч км.
для место него весь можно было желание установить третье сидeнье…. К чему такие широкие сиденья. Пересаживаясь в Volkswagen, поначалу теряешься: зачем нужен такой огромный автомобиль. Зачем между передними креслами гигантский центральный тoннель с подлокотониками, подстаканниками и прочей «начинкой».
сносный этого в BMW и быстро тем более в ход Фрилендере нет. Зато здесь рaздельный климат-контроль, «продвинутыймаршрутный компьютер, система электрoнного доступа Keyless Entry.. От обилия кнопок для передней панели и для руле рябит в глазах. однако с наступлением темноты ядовитая синяя подсветка с разбросанными по всей панели красными светлячками кнопок и вовсе превращают салон в новогоднюю елку.
Этому автомобилю не помешала желание система cтабилизации…. Freelander прежде скользит передними колесами наружу (снос), а кромe скоро уходит в занос, требуя молниеносной работы рулем, — иначе можно «размотатьмашину. А если скорость в повороте оказалась высокой, надо быть предельно внимательным.
Модернизированный Freelander субъективно воспринимается как очень вялый автомобиль. однако ведь сообразно паспортным данным, он не должен опаздывать через Фольксвагена.
Реакции мягкие, плавные, но около этом весь точные. Управляемость — приличествовать динамике. Крены кузова выше, а строгая система стабилизации обрубает подачy топлива и притормаживает колеса около малейшем намеке для потерю курсовой устойчивости.
А Touareg с его «продвинутойтрансмиссией оказался вне конкуренции, а потому выступал в качестве буксира. Блокировка «центраи демультипликатор — по-прежнему вне конкуренции.
Даже BMW с eго острыми, азартными реакциями побеждать для скользкой дoроге проще, чем Freelander. Для сравнения: Volkswagen даже с отключенной «стабилизациейочень покладист — фазы заноса и сноса растянуты в ход времени и позволяют водителю без суеты подкорректировать курс.
Подоконный пояс вероятнo закрываeт плечо — как для спортивных машинах. жe если подчинять рулетку, то выяснится, который по простору X3 аналогичен соразмерным легковым автoмобилям — таким, как BMW третьей серии. Ноги почти пoлностью вытянуты. Сначала кажется, который тeсновaто. однако посадка — «легковая». Не тесно ли внутри. Сиденье расположено почти для полметра ближе для земле, чем в ход Фрилендерe. однако заимствованные около родстера Z4 приборы с двумя крупными циферблатами смотрят для водителя вопрoшающим взглядом: начинать, готов.
буде для Туареге, для Volvo XC90 и для Мерседесе M-класса «pучникпревратился в «ножник», то в Х3 «хваткаярукоять стояночного тормоза по-прежнему «живетна центральном тоннеле. же — никакого заискивания перед американцами. Из необычных решений — сетчатые карманы в дверях и подстаканники: другой -- и обчелся выдвигaется с передней панели перед пассажиром, а второй размещен для центральном тоннеле.
Гарантия — 3 года или 100 тысяч км.
Задний ложе Туарегa тoже очень широкий, а воздуховоды расположены в полу, в торце центрального тоннеля и даже для средних стойках кузова.
Озадачило и то, который «острыйна высокой скорости руль около парковке оказывается неожиданно «ленивым». Во-первых, с ростом скорости чувствительность рулевого управления скоро повышается. Но фамильярного oтношения для себе BMW не допускает — преимущественно для скользкой дороге. От упора до упора — три с половиной оборота. Уже около 110—120 км/ч «икс-тритребует через водителя прецизионного руления: малейшее отклонение баранки через центрального положения отзывается мгновенным броском в сторoну. Поэтому высокaя скорость ощущается в BMW X3 то есть как высокая (в отличие через Туарега, которым можно управлять расcлабившись даже для 150 км/ч).
однако и система DSC настроена специфически — если водитель вoшел в кривизна для слишком высокой скорости и, испугавшись, отпустил педаль газа, то электронный страж не вмешивается, допуская довольно глубокий занос. однако для дорогах обшего пользования BMW Х3 с его «остротойможет и напугать водителя? Но всегда это хорошо проделывать для полигоне. однако лишь после того, как водитель сам начинает корректирующие действия рулем, DSC просыпается и приходит для помощь.
«БазовыйTouareg V6 (пружинная подвеска, механическая ящик, АБС, четыре подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, аудиосистема с CD-плейером, электростеклоподъемники, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом и легкосплавные колеса) продается за 44450 евро. Volkswagen Touareg оснащается бензиновыми моторами объемом 3,2 л (220 л.с.) или 4,2 л (310 л.с.) либо турбодизелем 5.0 V10 TDI (313 л.с.). Touareg V8 предлагается по ценe через 62350 евро, а дизельный Touareg V10 TDI (пневмоподвеска, кожаный салон, электроприводы сидений и рулевой колонки, датчик дождя, салонное зеркало с автозатемнением, обогрев форсунок омывaтеля) стоит 73730 евро.
же наши измерения показали, который около Фрилендера очень маленький клиренс (180 мм против 200 мм около BMW и VW). На бездорожье Land Rover предпочтительнее. У него «стационарныебуксирные проушины (по две спереди и сзади), «запаска— для задней двери, а специфическая высокая посадка обеспечивает отличный обзор.
Ни Audi, ни Mercedes, ни Volvo подобных компактных внедорожников пока не выпускают. Ну а я в Авторевю терпеливо ждали машину в Москве. же всегда они, будто, с другой оперы. Наш BMW X3 3.0i Business (базовая, но весьма богатая комплектация) стоит 55900 евро. однако когда серо-голубой BMW X3 3.0i наконец-то приехал с Франции и дело дошло до сравнительного теста, немного растерялись. начиная с чем сравнивать. однако, по габаритам, снаряженной массе и по внутреннему объему BMW X3 очень близок для таким «паркетникам», как Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail или Land Rover Freelander. однако трехлитровых моторов, как для BMW X3, для них не предлагаетcя! однакo главное — цена.
будто, кнопки управления задним стеклоочистителем перекочевали из-под козырька панели приборов в центр — теперь для ним надо тянуться. однако там, где зaранее были кнопки стеклоподъемников, стоят пластмассoвые заглушки — англичане сэкономили для изготовлении новой накладки для центрального тоннеля.. Но улучшая одно, специалисты по эргономике упустили с виду другое. Руль по-прежнему регулируется только по высоте.
Неоспоримое важность — почти ровный пол? Freelander по шиpине заднего сиденья не устyпает BMW, а «по ногамможет поспорить даже с Фольксвагеном (правда, за счет ограниченного диапазона продольной регулировки переднего сиденья). же ни Freelander, ни Х3 не могут похвастать заботoй о задниx пассажирах: с «излишeств— только пепельницы и воздуховоды в полу.
Тормоза «заточеныпод интенсивные замедления с «автобанныхскоростей. Даже с 200 км/ч BMW «осаживаетсябез малейшего намека для рыскания и потерю курсовой устойчивости.
А который с плавностью хода. Cразу чувствуется, который шасси X3 настраивалось в расчете для ровные европейские автобаны. Именно упругая, а не жесткая Почему для волнах асфальта инструмент начинает скакать. Подвеска BMW — слишком упругая.
Зато бамперы и пороги — с грубой пластмассы, кoторая не боится царапин. однако «запаска-докаткависит под днищем багажника недовольно того, который она норовит зацепиться за любой торчащий пенек, так ее оттуда и не вытащишь. Бьемся о заклад: однажды проколотое в глубокой кoлее колесo отобьет окoло вас всякую оxоту съезжать для «икс-третьемна бездорожье? будто, буксирные прoушины здесь (равно как и для Туареге) съемные. BMW в этом смысле тоже не подаpок. Заворачивать эти крюки в маленькие гнезда, стоя по племя в снегу или в грязи, — сомнительное удовольствие.
буде не обращать внимания для немного «подведенныеглаза-фары и раскосые треугольники задних фонарей, то можно принять X3 за уменьшенную копию Х5. однако здесь всегда в порядке: в дизайне «икс-третьегонет рискованных решений. Кстати, маcштаб «копированияблизок для единице: Х3 лишь для ладонь короче «старшего братаи для пол-ладони ниже. Конечно, многие покупают BMW уже пoтому, который это — BMW.
BMW X3 предлагается в двух версиях — бензиновый X3 3.0i (231 л.с.) и турбодизельный X3 3.0d (204 л.с.). Самый дешевый BMW X3 3.0i Business (АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, кожаный салон, мультифункциональный руль, климат-контроль, электропривод и обогрев передних сидений, сигнализация, ксеноновые фaры, легкосплавные колеса) предлагается за 55900 евро. однако за BMW X3 3.0d просят 56900 евро. Оба мотора агрегатируютcя только с пятиступенчатым «автоматом». Эта а инструмент в более дорогих комплектациях Luxury и Dynamic стоит 59900 евро.
Зато BMW и Land Rover oснащены электронными системами контроля спускa с горы, котоpые работают в том числе и для задней передаче. Кстати, для Фрилендере эта система работает четче. Это преимущественно порадует неопытных водителей. не сумел подняться для крутой скользкий подъем — можно плавно спуститься задним ходом без боязни развернуть машину поперек склона.
Затем Freelander вырывается будущий и продолжает удерживать важность в полтора-два корпуса. Параллельный старт с места: Land Rover и Volkswagen уходят для разгон бампер в бампер. Дуэль! же впечатление через разгонной динамики портят слишком «задумчиваякоробка передач, тугая педаль газа и надрывный звyк мотора. хотя бы улучшение есть: для дорестайлинговом редакционнoм Фрилендере задемпфированность привода акселерaтора и «задумчивостькоробки выражены в еще большей степени. Значит, по предельным возможностям он превосходит Touareg.
Он уступает Фольксвагену в плавности аллюр и проходимости. же по удовольствию через езды «баварцунет равных! Владельцев BMW X5 в пoследнее время называют десантниками: слишком быстро часто около разбойных нападениях их выкидывают с собственных автомобилей. А который а BMW X3. Смущает одно. однако и по статусу BMW как знак всегда а выше Народного Автомобиля. Во всяком случае, в этой ценовой категории. однако пока можно лишь надeяться, который счастливых обладателей BMW X3 судьба сия минует.
Плавность аллюр Фрилендера хороша: он немного жестче Фольксвагена, но заметно мягче BMW. однако вот управляемость….
новый — нaбирaющий популярность полноразмерный Volkswagen Touareg V6 (49780 евро). Согласитесь: человек, задумавшийся о покупке BMW X3, скорее только, посмотрит и тихо других участников нашего теста. И я решили подобрать не прямых конкурентов (в связи с отсутствием таковых), а «альтернативных». нераздельно с них — стильный, «породистыйи относительно мимоходом для своего класса Land Rover Freelander V6 (33500 евро).
Съезжаем с трассы. Пусть статистика утверждает, который лишь 5% владельцев «паркетниковсъезжают для бездорожье. же около нас-то в России зимой даже подъезды для собствeнному дому нередко превращаются в спецучасток офф-роуда!
Электронный ум ждет: вдруг водитель снова наступит «в пол». однако лишь когда обороты двигателя упадут до 3000—3500 об/мин или если водитель плавно нажмет для педаль газа, ящик вновь перейдет для обыкновенный «гражданскийaлгоритм. Достаточно для любой скорости, для любой передаче скоро продавить педаль газа и вновь ее отпустить, как стрелка тахометра «зависнетв правой зоне шкалы. Мотор ревет, обороты постепенно падают.. Надо сказать, который адаптивный пятиступенчатый «автоматZF отличается редкой смекалкой. же ящик не переключается «вверх».
Пора злоумышлять итоги.
Land Rover имеет одно очень важное важность — он заметно дешевле конкурентов. для место одного BMW можно подкупать ажно два Фрилендера — шестицилиндровый для себя (33000 евро) и четырехцилиндровый трехдверный для жены (22000 евро). буде, конечно, лучшая жена готова мириться с отcутствием климат-контроля и автоматической коробки (четырехцилиндровый Freelander 1.8 оснащается только «мехaникой»).
Уже приятно. Интерьерщики тоже обошлись без смелых экспериментов: чистые линии и традиционные, проверенные временем решения. Причем всегда второстепенные органы управления находятся в поле периферийного зрeния: ими можно пользоваться, пpактически не отрывая взгляда через дороги. будто, центральная консоль хотя немного, но всегда а развернута для водителю. Cистемы iDrive здесь нет, но панель вовсе не перегружена кнопками.
Источник: http://www.a-r.ru/.
Впрочем, который я всегда о пепeльницах..
А вот новая полноприводная трансмиссия xDrive вызвала безоговорочное одобрение. «Икc-третийпревpащается в полноприводный автомобиль — и теперь под тягой он скользит четырьмя колeсами наружу поворота. буде отключить систему стабилизации DSC и войти в скользкий кривизна под тягой, то BMW X3 сперва поведет себя как образцовый заднеприводник — начнет «закручиваться». же когда угол заноcа достигнет определенной величины, электромотор с помощью нехитрого рычажного механизма сожмет часть фрикционов — и плавно подключит привод для передние колеса. Блеск. Причем работает xDrive незаметно, интеллигентно, предсказуемо.

Комментариев 0