Тест-драйв Range Rover Evoque Si4

Тест-драйв Range Rover Evoque Si4. Новая эпоха

Новая модель продается в России 2011-10-29
Автор: Леонтий Тютелев
Фото: Леонтий Тютелев, Андрей Бак
Тест-драйв Range Rover Evoque Si4



Range Rover Evoque можно смело назвать лихим поворотом в развитии английской компании. Еще никогда представитель этой марки не уходил так далеко от бездорожья и не выглядел столь новомодно и радикально, словно он в одночасье отрекся от консерватизма и традиций.
Тест-драйв Range Rover Evoque Si4


Где бы этот автомобиль не появился, везде вызывает пристальные взгляды. Люди инстинктивно лезут за фотоаппаратами в телефон. Иначе быть не может, только посмотрите на этот невероятно эффектный красно-черно-белый Evoque! Откуда он взялся — такой оригинальный и подчеркнуто стильный? Все просто, генофонд новичка — концептуальный. Его прародитель — концепт Range Rover LRX, который впервые показали общественности на Детройтском автосалоне. Произошло это достаточно давно, в 2008-м, поэтому сей факт сегодня как-то подзабылся.

А зря, ведь если рассмотреть как следует фотографии концепта и его серийного собрата, выяснится, что машина воплотилась в реальность практически без изменений! А те немногие новые штрихи в оформлении бамперов даже сделали исходный образ выразительнее. Конечно, «серия» на корню зарубила отсутствие дверных ручек и обусловила появление больших и удобных (при никчемной обзорности псевдо-купе) зеркал заднего вида.

Красный автомобиль с плоской белой крышей выглядит дерзко. Гипнотизирует взглядом хищной, словно прищуренной передней светотехники. Будоражит сознание четкими взлетающими боковинами с параллельными проштамповками и ярко обозначенными арками колес. Впечатляют зауженные оконные проемы. Задние окошки — ночной кошмар страдающего клаустрофобией. А стекло пятой двери выглядит до смешного маленьким. Машину словно придавили прессом сверху, как терминатора.

Интересно, что практичная пятидверка обладает большей площадью остекления, и потолок у нее выше. По высоте такой Evoque превосходит «купе» на 30 мм, передние стойки тут на 60 мм длинее. Получается, что трехверка построена классическим хот-родовским методом — стойки подрезаны, крыша опущена! И огромные, 20-дюймовые, колеса (дизайном повторяющие оные на концепт-каре) пришлись кстати.

Я видел в автосалоне черную трехдверку на обычных колесах 17-го радиуса. С ними образ сразу теряет большую часть своей представительности и эффектности. В общем, если вам нужен Evoque для удобной каждодневной эксплуатации, есть смысл присмотреться к пятидверной версии. А если уж и брать непрактичное, но эффектное «купе», то при полном параде, в двухцветной раскраске. тогда это будет истинный head-turner!
Вот и с салоном при заказе такого авто не стоит мелочиться. В нашем случае расцветка была подобрана в унисон с цветом кузова. Яркий, красно-черный кожаный салон роднит этот автомобиль со спортивными машинами. Былыми моделями Range Rover здесь и не пахнет. У Evoque особая архитектура. Посадка глубокая, обзорность, как в спорткаре, зажатая. Перед глазами большой рифленый капот. В руках маленький трехспицевый руль, который делает от упора до упора всего 2,2 оборота! Все это рождает особый настрой.

Сидишь в мощном, 240-сильном спорткупе новой генерации. Более универсальное, чем легковые машины, но при этом способно дарить почти столько же удовольствия от вождения и привлекать не меньше внимания. В то же время оно проще и практичнее в использовании. Особенно там, где дороги либо ухудшаются, либо даже заканчиваются...

Это очень жизнеспособная концепция. но, как кажется, несколько попирающая классический принцип компании, основанный на том, что любая машина с лейблом Land Rover должна быть наделена недюжинными внедорожными качествами.

Возможно, это так, но лишь отчасти. Этот спортивный автомобиль на 20-х колесах уверенно ехал по бездорожью (недоступному для любого другого спорткупе), а еще... Представьте мое удивление, когда я открыл окно и высунулся наружу, дабы оценить ситуацию под передними колесами, и осознал, что характерная «кoмандирская посадка» на месте! Понятно, что в несколько усеченном виде, но, тем не менее, приятно, что один из незыблемых атрибутов моделей Land Rover сохранился и в этой ультрасовременной машине.

Передняя панель тут обтянута кожей особой слегка блестящей фактуры и прошита красными швами. Кресла спортивные, с выраженной боковой поддержкой, там где нужно — перфорированные. А вот вентиляции нет. Это, кстати, не самые крутые сидения в формате Evoque. Например, в Англии можно заказать машину со спортивными ковшами от Jaguar XKR-S. В списке опций для российских автомобилей я такой возможности не нашел. Да и не нужно, предложенный вариант обеспечивает исчерпывающие настройки и удобства вкупе с отменной фиксацией седока.

В интерьере широко использована не только кожа, но и полированный алюминий. Однако с ним надо быть нежнее. Неосторожное нажатие ключами или любым другим твердым предметом способно слегка замять или поцарапать тонкий металл.

Когда смотришь на машину со стороны, кажется, что сзади места немного. Однако это не соответствует истине. Я при росте 188 см достаточно свободно возил сзади двух друзей: молодого человека примерно моего роста и девушку. Им было вполне удобно, даже крыша не давила. А попасть на второй ряд непросто. Нужны усилия и сноровка. Помогает клавиша в торце передних кресел, которая сдвигает их в продольном направлении.

Оба передних кресла снабжены электроприводами и памятью на три положения. Когда отодвигаешь сиденье, в его подголовнике обнаруживается дисплей развлекательной системы. Управлять мультимедиа-системой нужно с помощью специального джойстика, который установлен в торце центрального тоннеля. Она там не только хранится, но и подзаряжается.

Багажник тут достаточно вместительный — 550 л в стандарте. Если сложить спинки, то объем вырастет до 1350 литров.
Салон собран качественно, даже при разглядывании мельчайших деталей «косяков» обнаружить не удалось. А еще тут приятный запах, как и во всех дорогих, премиальных автомобилях. Ну, и если уж речь зашла о дороговизне, то замечу, что стоимость конкретно этого, максимально упакованного Evoque, устаканилась в районе 2,5 миллионов рублей. Самую простую версию со 150-сильным дизелем можно купить, имея в кармане 1,6 миллиона. В Европе продаются еще и переднеприводные версии, но к нам из соображений престижа и имиджа марки их привозить не стали.

В верхней части центральной консоли — большой тач-скрин дисплей. Это хорошо, а плохо то, что графика — корявая, да и алгоритм работы замороченный. Например, чтобы запустить музыку со вставленной в USB-вход «флешки», потребовалось несколько операций в меню. Зато звучит аудио-система выше всяких похвал. Meredian o десяти динамиках и сабвуфере играет великолепно!

Удобен трехспицевый руль, обтянутый перфорированной кожей. Хороша приборка, расположенная под плоским козырьком, с циферблатами в неглубоких колодцах. А вот подсветка в ночи слегка мельтешит перед глазами. Зато ее цвет можно изменить.

Фирменная лэндроверовская система Terrain Response, благодаря активным амортизаторам, снабжена режимом работы «шоссе». Именно когда он задействован, приборка магическим образом краснеет. Жестче становятся амортизаторы, активнее отклики на работу акселератором...

А вот что не порадовало в салоне, так это отсутствие потолочных ручек. Производитель объясняет это низкой крышей и тем фактом, что при испытаниях были зафиксированы удары головой об эти самые ручки высокими людьми.

Впрочем, хватит глазеть по сторонам. Ездить в этой машине интереснее, чем стоять на месте. Нажимаю на кнопку, и под капотом тут же оживает фордовский 2-литровый турбо-мотор, выдающий 240 л.с. Он работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». По паспорту тандем разгоняет 1640-килограммовую машину до сотни за 7,6 секунды и достигает максимальных 217 км/ч.

Машина построена на базе LR Freelander. Принципиальные схемы подвесок такие же, МакФерсон спереди и сзади, а вот размеры и настройки у каждого автомобиля свои. Полный привод организован за счет муфты Haldex третьего поколения, а межколесные блокировки имитирует электроника.

Машина, как уже говорилось, снабжена активными амортизаторами с магнитно-реологической жидкостью MagneRide.

Все это упрятано в красивую коробочку под названием Terrain Responce, которая имеет несколько режимов работы: снег, песок, грязь, колея и шоссе. Ее действие сводится к нюансам в работе акселератора, контроля тяги, рулевого управления и амортизаторов. В целом, Terrain Responce на проходимость в умелых руках влияет несильно.

Evoque с его большими спортивными «лаптями» лучше на серьезное бездорожье не выкатывать, но если взять машину попроще на колесиках поскромнее, дизельную, то она, как и брат Land Rover Freelander, проявит себя весьма неплохо по паркетным понятиям. И уж ни в коем случае не уступит ближайшим конкурентам из немецкой тройки. А, скорее, превзойдет их, ибо генофонд Land Rover.
На этом же купе лучше всего покорять твердые поверхности. Даже если те будут скользкими. Никогда не мог подумать, что буду ездить боком на Range Rover и получать от этого запрограммированное создателями удовольствие. Любая достаточно широкая заснеженная дорога провоцирует на раллийный стиль вождения! Машина резво метет хвостом, а новая муфта Haldex радует быстротой срабатывания и тем, что не перегревается.

Рулится Evoque отменно. Даже несмотря на то, что тут установлен электроусилитель, который, как правило, немного скрадывает и перевирает информацию. Тем не менее, все понятно, и быстрота реакции на действия острой баранкой больше подойдет какому-нибудь легковому автомобилю со спортивной ноткой в характере, нежели привычной модели Range Rover.

Да и тормозов по зиме вполне хватало, хотя, конечно же, за гигантским 20-дюймовым «забором» «машинки» и диски смотрятся не особо значительными.

Характер турбированного мотора ориентирован на высокие обороты. Ограничитель срабатывает в районе 7000. Хорошо работает и современный «автомат». Управление им можно взять в свои руки, благо за рулем есть удобные «лепестки». Если коробка находится в полностью автоматическом режиме, то передачи, даже если вы переключились пару раз самостоятельно, все равно потом будут меняться автоматически. А вот ручной режим честный. Можно повиснуть на ограничителе.

Подвеска отнюдь не мягкая. Потряхивает изрядно, особенно, в режиме «шоссе». Но при этот ходовая обладает хорошей энергоемкостью, а благодаря большим колесам лояльнее относится к микропрофилю. Мне ходовая купе понравилась именно тем, что ориентирована на активного водителя. Скорее всего, более гражданские версии с колесами поменьше и вести себя будут не так зажигательно. Хотя в целом очевидна ориентация этой модели Range Rover на асфальт.

Evoque нельзя не считать явной удачей Range Rover. Попав в самое яблочко с дизайном, компания смогла предложить покупателям актуальную и современную техническую начинку. Все это, помноженное на пресловутую магию бренда, уже сегодня позволяет отнести Evoque к разряду эпохальных моделей в истории английской компании.


Технические характеристики Range Rover Evoque Si4
Тип двигателя рядный, четырехцилиндровый, с турбонаддувом
Рабочий объем (см3) 1 999
Мощность (л.с. при об/мин) 240/6 000
Крутящий момент (Нм при об/мин) 340/1900—3500
Привод постоянный полный
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Подвеска передняя типа McPherson
Подвеска задняя типа McPherson
Тормоза передние вентилируемые диски
Тормоза задние диски
Длина (мм) 4355
Ширина (мм) 1965
Высота (мм) 1605
Колесная база (мм) 2660
Клиренс (мм) 240
Снаряженная масса (кг) 1640
Расход топлива 11,9 – город, 6,9 – трасса
Разгон 0-100 км/ч (сек) 7,4
Максимальная скорость (км/час) 217

Источник: Drom.ru

Комментариев 0