Обзор Honda CR-V нового поколения

Обзор Honda CR-V нового поколения


Так в чем же секрет? Задайте этот вопрос владельцам Honda CR-V, и они скажут, что это компактный кроссовер с просторным салоном, отделанным качественными материалами, добротно собранный и предлагающий еще 1 000 приятных мелочей, что делает его милее с каждым днем эксплуатации.

По сути, Honda CR-V 2012 модельного года не претерпел радикальных изменений. Он стал чуть тише, экономичнее, дизайн кузова чуть продвинулся в направлении «стильности». Салон по-прежнему радует высококачественной отделкой, и в угоду современным тенденциям Honda решили не поднимать цены на СR-V, когда в декабре он поступит в дилерские салоны.
Те же габариты, чуть меньше веса

Поскольку габариты являются одним из основных преимуществ CR-V, Honda решила оставить их без изменения. Длина колесной базы модели 2012 года осталась прежней, а ее ширина все так же составляет 1,81 м. Полная длина кузова нового CR-V стала на 2,5 см меньше (4,52 м), как и высота — 1,65 м. соответственно, места над головой в салоне так же поубавилось, хотя по-прежнему для вас есть 1,01 м на переднем сидении (0,96 м с люком), а места для ног в новой Honda столько же, сколько и в предыдущей модели. Багажное отделение на этот раз чуть увеличилось (1 053 л против 1 010 л у предшественника), а вот максимальный объем, наоборот, уменьшился с 2 064 до 2 007 литров, что делает его чуть менее вместительным, чем Toyota RAV4.

В целом, Honda CR-V четвертого поколения обладает примерно такими же габаритами, как RAV4 и Mazda CX-5, который в скором времени должен поступить в продажу. Hyundai Tucson и Kia Sportage оказались чуть меньше, а Chevrolet Equinox, GMC Terrain и Kia Sorento — чуть крупнее.

Небольшие доработки по кузову позволили повысить его жесткость и в то же время снизить вес. Совокупная потеря в весе варьируется от 11,3 кг в случае комплектации EX-L (обещают, что в 2012 модельном году она будет оснащаться кожаным салоном) и до 36,2 кг у базового LX.
Чуть больше «лошадок», экономичный расход

Снижение массы положительно сказывается на расходе топлива, а ведь именно в этом и нуждалась Honda, поскольку в прошлом году CR-V демонстрировал весьма средние показатели по этому критерию в классе среднеразмерных SUV. Потрудились инженеры Honda и над 2,4-литровым четырехцилиндровым мотором CR-V. Новое покрытие алюминиевых поршней снижает трение, так же как и новые поршневые кольца вкупе с новыми вкладышами. Также производитель решил использовать масло более низкой вязкости — 0w20. Все эти меры, плюс некоторые манипуляции с системами впуска и выпуска прибавили силовому агрегату CR-V 5 л.с. и 3 Нм крутящего момента. Honda CR-V теперь имеет в своем распоряжении 185 л.с. при 7 000 оборотов в минуту и 220 Нм при 4 400 об/мин.

Знакомый нам по прошлому году пятиступенчатый «автомат» претерпел незначительные изменения, направленные на минимизацию трения. Для полноприводных версий передаточные числа остались прежними, а вот АКПП для моделей с передним приводом получила чуть более длинные передачи, особенно это касается первой и второй скоростей. Все без исключения Honda CR-V 2012 получили чуть удлиненную главную передачу (4,44 против 4,5 у предыдущей).

Все перечисленные выше изменения плюс модификация электроники (включая внедрение более сложного генератора) привели к тому, что CR-V стал более экономичным на фоне предшественника. Модели с передним приводом теперь по прогнозам ЕРА должны расходовать не более 10,2 л/100 км в городском режиме, 7,5 л на сотню по трассе и 9 л в смешанном режиме (предыдущая модель расходовала 11,2/8,4/9,8 л на 100 км пробега соответственно), а модели с полным приводом должны потреблять 10,6/7,8/9,4 литра на сотню против прежних 11,2/8,7/10,2.

Возможно, эти цифры не производят сильного впечатления, но среди негибридных SUV Honda занимает по этому параметру второе место, уступая лишь Nissan Juke, который гораздо миниатюрнее CR-V. Если честно, Honda могли добиться еще более выдающихся результатов, если бы не одно нежелательное последствие игры с передачами — повысилась восприимчивость мотора к детонации, так что инженеры вынуждены были снизить компрессию с10,5:1 до 10,0:1.

«Наличие более длинной главной передачи означает, что можно более эффективно использовать крутящий момент на низких оборотах, что позволяет двигателю быстрее прогреваться», рассказал один из инженеров, работавших над CR-V.
По-прежнему небыстрый

Наш Honda CR-V AWD EX-L с системой навигации разгоняется с нуля до 96 км/ч (60 миль/час) за 9,4 с, а квотер проходит за 16,8 секунды, финишируя на скорости 134 км/ч. Это на уровне прочих автомобилей в этом классе, оснащаемых четырехцилиндровыми двигателями, и на полсекунды лучше результата CR-V 2008 года (10 секунд на разгон до 96 км/ч, 17,4 секунды на прохождение четверти мили, итоговая скорость 127,4 км/ч). А вот турбированный VW Tiguan по-прежнему на секунду быстрее CR-V.

Набор скорости на шоссе на новом CR-V стал менее бешеным, и, что немаловажно, куда менее шумным, благодаря улучшенной звукоизоляции моторного отсека. Конечно, этот 2,4-литровый мотор лучше всего чувствует себя на высоких оборотах, так что если вам не по нраву звук раскручивающегося мотора, то этот SUV попросту не для вас.

Плавно переключающийся пятиступенчатый «автомат» Honda по-прежнему лучше многих трансмиссий, представленных в классе SUV, но далеко не такой отзывчивый, как новая шестискоростная АКПП Mazda CX-5. Плюс, у него нет системы синхронизации оборотов и ручного режима переключения скоростей. Новый режим Econ (экономичный) позволяет вам следить за расходом топлива посредством менее чувствительной реакции дросселя на работу педалью газа, а также перевода системы круиз-контроля и кондиционирования в менее энергоемкий режим. Но эффективно это лишь на прямой дороге, в противном случае машина реагирует слишком медленно.

На прежней модели CR-V использовалась допотопная система полного привода, которой требовалась фактическая разница во вращении передних и задних колес, чтобы привести в действие два пневмонасоса, которые подключали сцепление и подавали крутящий момент на задний дифференциал. У CR-V 2012 года останется один пневмонасос, питающий сцепление, но теперь он приводится в действие электромотором, получающим сигнал от блока управления двигателем, что позволяет подключить задние колеса прежде, чем передние начнут пробуксовывать. Новая система полного привода, кроме прочего, еще и на 2,7 кг легче.
Комфорт

Основной претензией к CR-V предыдущего поколения был уровень шума в салоне. С другой стороны, тот CR-V предлагал отличную управляемость благодаря неожиданно высокой отзывчивости. Honda CR-V 2012 все так же хорош в плане управляемости, но посидев за рулем нового автомобиля, отчетливо понимаешь, что инженеры Honda стремились добиться непревзойденной отзывчивости в сочетании с уменьшением уровня дорожного шума в салоне.

Подвеска по-прежнему состоит из стоек спереди и многорычажной системы сзади, но Honda утверждает, что теперь здесь используются более эффективные амортизаторы, да и новая калибровка делает машину менее восприимчивой к дорожным неровностям. Она немного потеряла в чувствительности на фоне предшественника, но если у вас маленький ребенок, то вы однозначно предпочтете новую настройку подвески, поскольку в салоне стало намного тише.

Почти то же можно сказать и о рулевом управлении: усилитель руля заменили электрическим, в результате чего руль стал легче, но при этом немного потерял в отзывчивости. Соотношение передаточных чисел так же изменилось — 16,7:1 против 15,7: 1. Тормоза остались без изменений, и все модели EX по-прежнему «обувают» в покрышки 225/65/17, но вместо привычного Bridgestone теперь это резина Continental.

На тестовом треке наш CR-V прошел слалом на скорости 101,5 км/ч, развил 0,76g бокового ускорения и остановился со скорости 96 км/ч за 36,5 метра — практически такие же результаты демонстрировал здесь и CR-V 2008.
Что внутри?

В целом, салон Honda CR-V 2012 года — это большой шаг вперед в сравнении с предыдущим поколением. Передняя панель получилась более изящной, датчики красивыми, и наконец, даже в базовом LX вы получаете весьма приличный электропакет. Все CR-V 2012 комплектуются камерой заднего вида, портом USB, Bluetooth, интеграцией Pandora (если на вашем мобильном телефоне установлено соответствующее приложение) и возможностью конвертации речи в текстовые сообщения SMS для телефонов с MAP. Так что теперь не обязательно покупать EX-L, если только вы не хотите в придачу ко всему вышеперечисленному получить систему навигации и устаревшую мультимедиа систему с DVD-проигрывателем.

Помимо этого, присутствует пара новшеств, которые могут вас либо сильно порадовать, либо вывести из себя, в зависимости от особенностей вашего характера. К примеру, эргономика в новом CR-V такая же простая и понятная, как прежде, за исключением дисплея i-MID, который копирует интерфейс смартфона, но при этом недостаточно интуитивен. Кроме того, изменилась конфигурация передней консоли — теперь она монолитная с отделением для хранения вещей.

Задние сидения со схемой 60/40 теперь не регулируются — одно из немногих удобств в салоне CR-V 2008. Причиной тому стала новая система автоматического складывания сидений. Стоит лишь потянуть за пару рычажков, расположенных в багажном отсеке, и нижняя часть заднего дивана поднимается, а спинка опускается, причем без единого усилия с вашей стороны. Новые задние сидения предлагают ровно столько же места для ног пассажиров, сколько было в прежнем CR-V при максимально отодвинутых назад задних сидениях. Как мы уже говорили, некоторым эти нововведения придутся по вкусу, некоторых же вряд ли обрадует отсутствие возможности регулировать заднее сидение.

В багажном отсеке мы так же столкнулись с парой спорных новшеств. Вместо жесткой и весьма удобной полки здесь виниловая пленка. А массивная ручка, при помощи которой было так удобно закрывать дверь багажника, заменили слотом для пальца. Рискнете угадать, чем было проще пользоваться?
Все еще лидер продаж?

На данный момент Honda CR-V 2012 является одной из лучших моделей SUV с четырехцилиндровым двигателем в своем классе. Посредством редизайна Honda улучшила показатели экономичности модели и поработала с проблемой шумоизоляции салона, сохранив при этом уровень комфорта, который ожидают получить от этого автомобиля покупатели.

Нам хотелось бы, чтобы Honda так же обратила внимание на проблему довольно вялого ускорения, но, с другой стороны, это цена, которую приходится заплатить за экономичность. Незначительные изменения не в лучшую сторону (сидения и багажный отсек) немного раздражают, но со временем к ним можно будет просто привыкнуть.

Самой большой проблемой Honda на данном этапе является конкуренция. Так, Ford Escape 2013 предлагает три разных четырехцилиндровых мотора, а Mazda CX-5 со временем предложит четырехцилиндровый дизель, который, без сомнений, обеспечит очень низкий расход топлива.

Опять же, CR-V никогда не был самым мощным компактным SUV. Да и уникальным его не назовешь. С самого начала машина задумывалась как простое средство передвижения, способное доставить вас без особых проблем и пункта «А» в пункт «Б». С тех пор мало что изменилось. Да и результаты продаж говорят сами за себя.

Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru

Комментариев 0